17 гостей
Световые Сдвиги 2 (СС)
Кукловод, в данном тексте, - это тот, кто управляет предметами перед объективом камеры. У него сложная задача. Ему надо представить, как будет выглядеть плоскость отрисовки в кадре, динамику этой плоскости по кадру, развороты и возможные результаты СС и, конечно, синхронность своих движений со светографом (тот, кто в этот момент управляет светом).
Иногда пишем СС в 4 руки, иногда в 6. Рук много не бывает. Главное, без суеты, каждому участнику четко выполнять запланированные действия. Очень интересны пересекающиеся СС. Это когда у кукловода в каждой руке по предмету сдвига. И он уже знает в каком месте они рисуются светом, в каком месте сменяются плоскости отрисовки и как накладываются световые следы. Безусловно, элемент неожиданности учитывается постоянно, а иногда он нами и управляет.
Вот, сочетание всех этих пунктов, плюс куча времени проведенного в темноте, изучая всевозможные перемещения различных объемных и плоских предметов позволили придумать такое удивительное понятие, как Точка сонастроенности СС. Эта точка скорее состояние в самом процессе чем научное обоснование действия. Вот так я однажды эмоционально описал эту точку:
«Важно, в предмете найти ТОЧКУ СОНАСТРОЕННОСТИ СДВИГА. Это когда возишься, создаёшь световой сдвиг... а все не то.. И вдруг, по какой-то траектории, с определенным углом освещения, предмет дает удивительный световой след... и только от этой формы предмета, прозрачности, отражаемости удается СЛУЧИТЬСЯ этому! Это значит рассудок и сдвиг предмета пришли к единому решению - точке и ПОЛУЧИЛОСЬ!»
Подборка серии в "тридевятиквадрате".
Продолжение истории и все фотографии серии по ссылочке