Световой меч. В светографике есть методы, с помощью которых можно отражать световой след (Световой сдвиг СС), а есть и такие, при помощи которых можно создавать этот самый световой след. Для этих целей мы используем световые мечи. Уже понапридумывали несколько разновидностей этих инструментов.
- Световой меч с различными кожухами и тубусами - Конусообразный меч - Световое перо (маленький световой меч с тубусом, напоминающим писчее перо)
Для чего это надо?
А результат налицо! Все представленные картинки демонстрируют возможности самого меча, динамики его использования и всевозможных приспособлений. Цвета и линии на черном холсте картины переливаются и переплетаются в замысловатые узоры. Все это происходит в один щелчок затвора на камере. Такая импровизация может послужить как задним фоном, так и дополнительной прописью на световом изображении. И, конечно, как самостоятельная работа! Также в светографике это очень удобно использовать как заполнение темной части в пространстве и для убирания ненужных элементов прописи переднего плана. Очень интересны эксперименты с контуром персонажа, с частичной отрисовкой статическим методом и, конечно, дополняя световой след от меча — СС.
Подборка серии в "тридевятиквадрате". Продолжение истории и все фотографии серии по ссылочке
Световые Сдвиги 2 (СС)
Кукловод, в данном тексте, - это тот, кто управляет предметами перед объективом камеры. У него сложная задача. Ему надо представить, как будет выглядеть плоскость отрисовки в кадре, динамику этой плоскости по кадру, развороты и возможные результаты СС и, конечно, синхронность своих движений со светографом (тот, кто в этот момент управляет светом).
Иногда пишем СС в 4 руки, иногда в 6. Рук много не бывает. Главное, без суеты, каждому участнику четко выполнять запланированные действия. Очень интересны пересекающиеся СС. Это когда у кукловода в каждой руке по предмету сдвига. И он уже знает в каком месте они рисуются светом, в каком месте сменяются плоскости отрисовки и как накладываются световые следы. Безусловно, элемент неожиданности учитывается постоянно, а иногда он нами и управляет.
Вот, сочетание всех этих пунктов, плюс куча времени проведенного в темноте, изучая всевозможные перемещения различных объемных и плоских предметов позволили придумать такое удивительное понятие, как Точка сонастроенности СС. Эта точка скорее состояние в самом процессе чем научное обоснование действия. Вот так я однажды эмоционально описал эту точку:
«Важно, в предмете найти ТОЧКУ СОНАСТРОЕННОСТИ СДВИГА. Это когда возишься, создаёшь световой сдвиг... а все не то.. И вдруг, по какой-то траектории, с определенным углом освещения, предмет дает удивительный световой след... и только от этой формы предмета, прозрачности, отражаемости удается СЛУЧИТЬСЯ этому! Это значит рассудок и сдвиг предмета пришли к единому решению - точке и ПОЛУЧИЛОСЬ!»
Подборка серии в "тридевятиквадрате". Продолжение истории и все фотографии серии по ссылочке
Световые Сдвиги 1 (СС)
Что такое СС. Для чего он нужен мне. Что общего с фотографией. Как он относится к светографике. А так-же расскажу обо всем многообразии СС. Точнее, покажу различные подсерии. Начну со стандартной формулировки: СС — это перемещающийся отраженный свет от освещаемой плоскости.
Теперь расшифрую: - Вся композиция СС пишется, естественно, в один щелчок затвора. - Используются как предметы, так и сам персонаж, а ещё вода и сам источник света - Прием требует определенной сноровки в действиях светографа - Правильного угла освещения - Оптимальная интенсивность света - Рассчитанная динамика перемещающихся плоскостей в сочетании с движущимися источниками света
Как уже удалось выяснить, составляющие СС это:
- Форма предмета и цвет - Покрытие и фактура (глянец, матовая) - Прозрачность - Скорость, направление сдвига и манипуляции "кукловода" - Угол освещения - Количество источников и интенсивность света - Динамика источника света (слежение за предметом, статический свет, переменные траектории...) - Цвет освещения
Подборка серии в "тридевятиквадрате". Продолжение истории и все фотографии серии по ссылочке