Тут есть некоторые уточнения:
Цитата:
" зная больше приёмов можно потом спокойненько оттачивать навыки"
Сами по себе методы - это лишь концепции, вжившиеся в опыт!
Без тщательного изучения метода - не возможно приобрести опыт. И вот напишу то, что писал уже несколько десятков раз.. причем, на разные темы )):
Без познания в области "направленного узкого луча света", т. е. в том, что мы выделили как "Постановка руки в статической отрисовке", на мой взгляд, сложно что-либо делать дальше... или это будет просто слепое повторение увиденного...
Немножко раскрою что скрывается под личиной всех методов свтографики. На что обратить внимание при изучении:
- Световое пятно
- Цвет в сочетании этих, пока двух, пятен
- Сбор информации светом - рельеф плоскостей
- Объёмное освещение
- Рассеянность и направленность отраженных плоскостей
- Внутренние плоскости
- Раскрашивание и корректирующие вспышки
- Прозрачность предметов и мультикомпозиция.. разные результаты
- Динамика в пространстве самим светом
- Прерывание световых пятен "теневыми" преградами
и речь не идет об инструментах освещения и фотоаппаратах. Подразумевается, что техника и конструкции просто делают свое дело. Ничего особенного в них нет. Современные цифровые камеры и обыкновенные фонари со светорассеивателями.
А по СС - это ты точно заметил - "сдвинуться" - запросто! Об этом можно сделать вывод даже по выше напечатанному тексту )): Мне, действительно, не интересно снимать и рисовать предметы и персонажа без тех огромных возможностей, что шаг за шагом появляются, вскрывая тайны света, сдвига, отражений! И я знаю ... ну почти уверен... что очень мало тех, кто понимает всю ту прелесть безумия, что испытываем мы при отрисовках на наших сессиях. То же относится и к демонстрируемым готовым изображениям и сериям. Почему?.. Ну потому, что это связанно, это надо переживать - создавая ... А описывать это можно только техническим языком...
Рука находится пред объективом на расстоянии 70 см, свет направляем приемом "умный свет" в крайнюю левую плоскость под наклоном 30 градусов. Перемещая предмет по спирали вдоль вертикальной оси, одновременно сдвигаем источник света в противоположном направлении, в то время как другая рука с фонарем пишет холодным светом внутреннюю плоскость - двигаясь вместе с предметом. В крайних точках динамики "кукловода" свет меняется местами и, направляя предмет сдвига на удаление от объектива, мы плотными пятнами провожаем уже не правые-левые плоскости, а верх - низ. Ито, это в тех случаях, когда нужный рельеф направлен к объективу, а если развернуть неосновными плоскостями и ближе к оптике, то делаем лёгкую дымку... Ну т.д. и т.п.
Привел пример одной из импровизаций. Первые несколько кадров делаем для изучения "Точки сдвига", затем, уже с пониманием того, чего нам нужно добиться, делаем отрисовки дальше. Если ты спросишь - что за "понимание" у вас происходит на съемках ... то на этот вопрос можно написать не одну страницу восторженных описаний с примерами.. и, боюсь, ни в одном предложении ты не найдешь "общепринятого смысла" .. это просто переживания в действии... хотя, результаты могут сказать сами за себя - изображения с СС
На вопрос "чем и как удаётся добиться такой насыщенности гладкости и чистоты" можно ответить технически.
- Чистоты добиваюсь убиранием шумов. Насыщенность - использую только Digital Photo Professional, а не сторонние РАВ редакторы. Почему?
Вот
тут подробно
и
тут