Это будет изложение, на тему о свободном рисовании
Когда редактор одного журнала отбирала картинки для портфолио, то выбрав кучу свето-изображений, заявила что понимает начало этого "стиля".
вот тут она увидела тоже самое, что и в нарисованных работах светографика! Я сначала возмутился, как можно сравнивать, это было давным-давно, для меня это просто история, память о графике, так сказать... Потом прошло какое-то время и вспомнил некоторые подробности из "жизни", подтверждающие её правоту
Чем, собственно, и хочу поделиться с вами.
В поездке за бугористость
(которая увенчалась
вот так), приобрел еще один удивительный опыт. Жили мы в Италии. В провинции Асизи. Условия были великолепные. Посещали лекции и ездили на экскурсии по стране, так любезно устраиваемые нашими друзьями! Описываю некоторые подробности, чтобы было понятно, что у меня уже тогда начало срывать крышу, и состояние мое было несколько измененное. Как пишет Карлуша: смещенная точка сборки
Мне попались в руки несколько шариковых ручек итальянского производства, с тоненькими кончиками.. и толстая тетрадка в клеточку, взятая с собой из Москвы, для заметок, записей, конспектов. Конечно, конспектов я не стал вести, а вот половину тетради изрисовал подобными рисунками, что по ссылке...
Как начиналась лекция, а она была с переводом на несколько языков (на три, как минимум), я брал в руки тетрадь и рисовал. Лекций было ооочень много и длились они по долгу
Темы рисунков были мне самому не понятны, и я сначала думал, что это каракули. Но понаблюдав за собой, за своим усердием, понял, что для меня это больше чем просто рисунок, линия, мысль.. Это (перекликается с ЗИ-ЗИ) некоторые осознанные миражи (как сновидения, только без сна). Обратили внимание на мои рисунки и друзья, и преподаватели. Рассматривали, с разными мнениями, к которым я и не прислушивался...
Происходило это так: Начиналась лекция или когда есть немного свободного времени в столовой, в гостинице или на природе. Достаю сразу тетрадь и подумав о ни о чем
внимательно слушаю все эти переводы - ставлю точку. Все рисунок начат. Точка - это начало линии, это как обязанность перед самим собой, отчет о лекции, смысл настоящей минуты.... Иногда включаются мозги (а может они никогда и не выключались), добавляя к извилистым линиям смысл, увиденное или нечто из ощущений.. Но никогда, никогда - ставя начальную точку - я не знал, во что она превратится! Это было самым важным и удачным решением. Ведь у точки множество путей развития, помножить на мое настроение, на непредвиденность следующих минут лекции... Да еще и рисовал то я не за один раз, а постоянно продолжая ..по несколько часов к ряду, с перерывами. Входя в общую гармонию настоящего
как мне тогда казалось. Но это не предать словами.. зато можно попробовать повторить!
Замысловатость рисунков озадачивала моих друзей, они начали подозревать во мне не своего, простого парня, а того, кто им не понятен... А я продолжал рисовать, даже когда заболел под новый год. Лежал с температурой и рисовал. И рисунки были соответствующими.
Спустя какое-то время кто-нибудь просил рассказать что я делаю и как это так получается! Были даже такие люди, что просили остановиться и не продолжать, на их взгляд уже законченную работу. Не испортить, вовремя остановиться... Значит что-то понимать начали
А говорил я им приблизительно одно и тоже : Ставлю точку, погружаюсь в себя, лишь слушая происходящее вокруг, рисую, думаю, соединяю мысли с линией... "логизирую", как я это назвал
. Даже были предложения провести своего рода семинар - "свобода выражения через линию!" Конечно, мне это льстило, но как это описать я не знал, да и сейчас очень сомневаюсь и думаю что за кучей слов видна лишь "тень",.. а самого "света" почему-то не видать. Кстати, меня терроризирует мой давний друг - Иван. Он достает меня своими мнениями по поводу светографики, предлагает названия, например, - Темнографика и т.п. Лезет с болезненной для меня критикой.. это не от Бога, а искушение бесами мерещится ему в созданных рисунках. В общем, режет и кромсает, иногда похвалит, да лишь для того, чтобы начать спекулировать сызнова в своих христианских моралях. Ну тут много любопытных историй произошло, щас не о них...
В то далекое время (так по сказочному) познакомился я со свободным художником, даже имени его не помню. Я ему чего-то восторженно лепетал о смысле жизни, он рассказывал о своем свободном существовании, пытаясь занять каждый раз денег
Рассказал он и том как иногда он рисует, даже показал кое-что из своих работ (мнение оставлю при себе). Ближе к делу! Рисовал он так: Брал большой кусок стекла. На нем надавливал сгустки масляной краски. Клал на это все плотный лист бумаги и сдвигал в разные стороны. Поднимал аккуратно и смотрел что там у него получается
Что там прорисовывается
Ждал пока все это безобразие высохнет и дорисовывал уже то, чего там не хватало. Мне это показалось очень интересным и неожиданным решением. И самое главное очень сильно пересекалось с тем, что я рисовал. Только шли мы с разных сторон. Он видел что-то и доделывал. Я ставил точку и доделывал пустоту
Так вот, к чему я все это веду. Что сейчас происходит со "световыми сдвигами"? Да то же самое. Это все перемешалось у меня в голове и получилось, что все эти познания соединились. На самом деле, если продолжить копаться в памяти, то соединилось гораздо больше.... В сдвигах мы создаем некое световое пространство. Причем нельзя сказать, что оно абсолютно не осознанно, оно очень даже предсказуемо, после изучения этой области. В этом сдвиге уже есть линии, уже есть настроение, есть таинство... и самое главное, оставлена ниша, для того, чтобы доделать это руками (в графическом редакторе).
Вот Марина, четко поняла это! Великолепно! И вот, после этого, решил написать задуманное. Раз кто-то может понять "это", а "это" ведь очень странно. И не раз Марина говорит - сносит крышу! Подтверждаю! Значит, это можно рассказать и другим.. и они смогут понять. В этом тексте сплошные воспоминания и рассуждения. И это, мне кажется гораздо важнее самой техники - как это сделано (на галереях, постоянно терзают подобными вопросами). Интересно, вообще понятна тема моих рассуждений? Учить технике - это одно, а передать то, что изнутри идет, это вообще возможно?
Можно попробовать резюмировать:
- Сдвинуть.
- Увидеть,а увидеть можно почти всегда, зависит от настроения. Поэтому и завел тему "о настроениях".
- Довести полученное до того, чтобы и остальные смогли понять (хотя это, наверное, не всегда обязательно).
- И, конечно, исполнить это в выработанной манере, стиле, так сказать.
Что-нибудь получилось объяснить?
А может кто-нибудь продолжит?