Светографика - LightGraphic



Текущее время: 28 мар 2024, 19:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 48. Костылики. Часть 7 (Светографы - не побоюсь этого слова)
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 02:15 
Не в сети
Игорь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2007, 18:58
Сообщения: 4355
Откуда: Москва
Вложение:
9_kostyly_7.jpg
9_kostyly_7.jpg [ 204.28 КБ | Просмотров: 9506 ]
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 48. Костылики. Часть 7 (Светографы - не побоюсь этого слова)
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 02:17 
Не в сети
Игорь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2007, 18:58
Сообщения: 4355
Откуда: Москва
Светографы - не побоюсь этого слова



Настало время рассказать о небольших хитростях рисования светом. Наверняка будет интересно тем, кто выискивает что-нибудь этакое - новенькое.

1.
Захожу к Мадлен и прошу выписать мне из холодильника парочку бутербродов. А надо сказать, что в это время над нашим домом "наклевывалась" гроза. Я стою возле открытой дверки холодильника и интеллектуально высматриваю начинку для бутербродов. Тут, за окном раздается гром и сверкает яркая молния. Мадька взвизгнула, и я отпрыгнул от холодильника.
- ... всего один бутербродик! - поглядываю я на ополоумевшую Мадлен
Она с выпученными глазами машет на меня руками.
Заверещали сигнализации у припаркованных автомобилей и в окно закашлял дождь с отхаркивающейся листьями мокротой. Внутри меня взорвалась колбочка с адреналиновой желчью.
- ага... - задумчивым шепотком - ...некогда мне тут разъедаться - я рванул к компьютеру, пошарил хвостиком мышки "клочок бумажки" на столе и стал судорожно строчить.

Мадя принесла бутерброд и чашку чая, я одной рукой замахал ей - то ли благодаря, то ли отгоняя от себя. Представляете жест? Сейчас я его вам опишу:
Нервно поднимите кисть руки до уровня лица. Начните трясти пальцами, попеременно сжимая каждый палец в фалангах, как-будто вы робким постукиванием выманиваете закрывшегося жильца коммуналки из общественного сан узла. И одновременно вращайте ладонь, как детишки танцуют на утренниках "Фонарики, фонарики".

Мадя ещё немножко постояла над душой, рассматривая трясущийся "обнаженный нерв", понадкусала бутерброд с разных сторон, поставила поднос с чаем рядом с клавиатурой и внезапно исчезла...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 48. Костылики. Часть 7 (Светографы - не побоюсь этого слова)
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 02:20 
Не в сети
Игорь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2007, 18:58
Сообщения: 4355
Откуда: Москва





ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 48. Костылики. Часть 7 (Светографы - не побоюсь этого слова)
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 02:22 
Не в сети
Игорь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2007, 18:58
Сообщения: 4355
Откуда: Москва
2.
А я в это время, записывал вот чего:
Собралась компания. Не простая компания, а компания увлеченных светописью людей. Светографы - не побоюсь этого слова. Собралась, значит, эта компания в темном помещении, причем в яркий солнечный день, когда погода располагала к прогулкам по душистым лугам и звенящим лесам, где за каждой коряжкой восторженно ползала нарядная таракашка, где над распустившимся бутоном порхало заботливое насекомое, где солнышко скакало по барашкам облачков.
Компания нетерпеливо пощелкивала кнопочками на фонариках, жужжала приборчиками, освещая стол с чашками чая и тарелочками с ненадкусанными бутербродами.
- Оружие на стол.
Народ, только и ждал этой реплики. Загремели пластмассовые коробочки, покатились трубочки, зазвякали хитроумные конструкции.

Упитанный паренек поправил на носу очки, отхлебнул чайку, надкусил сникерсочек, приподнялся со стула, высыпал на стол кучку фонарей и начал так:
- Наверное, каждый из вас, закрывая утомленные глаза, видел удивительные узоры света. А открываешь - они пропадают. Вопрос: как же запечатлеть подобное свечение?
Народ затих, зашмыгал носами и потянул руки к фонарикам.
- У мня их ... - полным полно.
- ... пятен перед глазами? - кто то сострил
- Да нет. Инструментов, для рисования таких пятен.
Товарищи разобрали кучку на столе. Защелкали выключателями, замелькали пятнышки света по стенам. Паренёк продолжил:
- Но здесь мои самые любимые. Вот эти - маленькие и ядовитые глазки я использую не часто, только лишь для декоративной прописи, - по столу покатились китайские светодиодные брелки - Некоторые противно мигали разными цветами, и мне пришлось их переделать.
А вот фонари-зажигалки. Удобные ручки, аккуратненькие кнопочки, светосильные диоды.
В другой кучке - мощнее инструменты. Много-диодные и галогеновые бытовые фонарики. Я их связываю по несколько штук в связку... и ими рисую так:... - парень помахал горстью фонариков в воздухе, попеременно нажимая на кнопочки. Захрустели пластиковые корпуса приборов, зашустрили световые разноцветные пятнышки по лицам собравшихся.
- Тут у меня большие фонари. Тяжеленькие, но мощные. С ними надо очень осторожно обращаться. Чуть замешкался и прожег дырку.
А вот эти два - сверхмощные - паренек поднял с пола пару увесистых шахтерских фонарей и с грохотом опустил аккумуляторы на крышку стола, расплескав содержимое своей чашки.
- Это для связующих вспышек. Такими я недавно обзавелся, но привык настолько, что даже веса не чувствую. Вешаю себе на плечо аккумулятор и чувствую себя электростанцией-киборгом.
А вот... - человек нагнулся под стол и включил какой-то приборчик. Все пространство под столом осветилось ярким светом, отражаясь от стен комнаты и заставляя собравшихся прикрывать лицо ладонями.
- Что это?
- А эту штуковину мне подарили недавно, и я ещё не знаю что с ней делать - захихикал докладчик. Улыбаясь он поднял из-под стола небольшой фонарик и поставил цоколем на стол. Все ожидали увидеть огромный ящик с торчащими во все стороны прожекторами, но на столе оказался с виду обыкновенный ручной фонарь, с ручкой в два кулака длинною.
- Световая бомба! - кто-то восторженно заверещал и потянул руку к устройству на столе.
- Ни-ни! - упитанный очкарик шлепнул по тянущейся руке - От греха подальше... - и убрал фонарь в карман.
- Вот такие у меня инструменты для рисования - с гордостью опустился он на место. Затем, как бы спохватившись, встал, отодвинув стул, и пошел вокруг стола собирать свои фонарики, распределившиеся среди собравшихся.

3.
- Ну и чего.
Оживившаяся компания снова затихла, прислушавшись к следующему докладчику.
- Ну и что, что фонарей так много, а толку-то?!
Очкарик, растолкав свой инвентарь по сумкам и карманам, приподнял умненькую мордашку и изобразил на лице: "Продолжайте, я весь во внимании". А вслух добавил:
- Самый яркий фонарь - это тот, что может оказаться под глазом... - и подмигнул с намёком.
- Вот у меня нет фонарей вообще. Я не использую искусственный свет. Я возжигаю натуральный. Огонь.
И, как бы в подтверждение сказанному, чиркнул колесиком зажигалки и вспыхнуло маленькое пламя. Докладчик поводил колышущимся язычком возле себя, как бы демонстрируя свое умение рисования огнём. Умело загородив другой рукой огонь от окружающих, он направил свет от пламени в образовавшееся между пальцами круглое отверстие. Медленно двигая светящимся пятном по лицам собравшихся, он остановился на своем лице, демонстрируя узкий нос с широко раскрытыми крылышками ноздрей над широченной улыбкой, перерезающей тонкой узкой полосой лицо пополам.
- Круто! - кто-то захлопал в ладошки.
Вдохновленный одобрением, довольный "поджигатель" продолжил:
- Иногда рисую большим пламенем, к примеру от газовой горелки, иногда маленьким...
- А волосы-то?
- Что волосы?
- Волосы не опаливаешь?
- Ну была пара смешных курьезов, и подпалил ... Но, вообще, предпочитаю писать светом портреты без растительности, лучше всего лысых женщин с побритыми подмышками и лодыжками.
Компания одобрительно захихикала.
- Однажды, было дело, увлекся ... Махал спиртовой горелкой возле кокетливой дамочки со вздернутым носиком. Случайно подпалил краешек накидки позади модели. Пока рисовал её лицо, огонек разгорелся. Я, заметив очаг пожара, схватил эффектно горящую тряпку и стал рисовать ею в воздухе задний фон. Получился живой и натуральный портрет в огне.
- Врешь небось...
- Вообще-то - да, вру. Модель завизжала, выбежала из мастерской в ванную, где я из душа и окатил её всю водой. Дым с горелым запахом мы долго тряпками разгоняли по открытым окнам. Но девушка осталась довольна, так как мы затем прописали её полуобнаженный портрет в мокрой, местами прожженной накидке.
Народ аплодировал и смеялся, внимая правде съемочных будней.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 48. Костылики. Часть 7 (Светографы - не побоюсь этого слова)
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 02:23 
Не в сети
Игорь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2007, 18:58
Сообщения: 4355
Откуда: Москва





ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 48. Костылики. Часть 7 (Светографы - не побоюсь этого слова)
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 02:24 
Не в сети
Игорь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2007, 18:58
Сообщения: 4355
Откуда: Москва
4.
Следующим оратором стала коротко стриженная девушка с мобильными телефонами в обеих руках.
- У меня световые инструменты безопаснее. Да и возможных настроек у них будет побольше. Телефончики. Во как!
Светом от экранчика я и рисую своих моделей. Меняю цветные заставки и интенсивность света прям во время рисования. Пробовала и модные айфоны с большими экранами, автонавигаторы, псп-ишки, планшетники и ноутбуки. Во как! Однажды, даже рисовала 20-ти дюймовым монитором на длинном шнуре. Запуталась ногами в проводах, выронила монитор из рук. Он, подпрыгнув от пола, сказал "пух" и сверкнул чем-то ярким внутри. В темноте все подумали, что так и надо. На кадре, под ногами у модели образовалось яркое пятно, осветившее мою испуганную физиономию. Шикарный получился снимок! Во как! Но слишком дорогой.
А иногда, рисуя телефонами, бывает, что и отвечаю на телефонные звонки. Модель, конечно, дергается от вибро-звонка, отчего получаются смазанные фигуры, как будто в темноте у человека отделяется астральное тело.

5.
Посмеялись. Следующий участник продолжил.

- Мы, с Сопатым... - махнул рукой на сутулого улыбающегося мужчину в очках - рисуем только отраженным светом. Солнечными зайчиками!
- Какими такими солнечными? Не мути.
- Ну название такое, зайчики! Зеркалами...
- Дай-ка я расскажу, - деловито отодвинул приятеля Сопатый - Значимо, запираемся в каморку потемнее. Всей компанией запираемся. Строим модель возле стеночки. Врубаем две лампы по углам комнаты. Лампы разных цветов то-бишь. Мы рисуем обычно вдвоем. Берем зеркала в руки. Ловим свет, каждый от одной лампы. И вот таким вот зайчиком "возюкаем" по телу модели. Иногда зеркало прикрываем ладошкой. Нужно быть сноровистым - чуть задержишь зайчишку на теле... и уже "дыра на кадре". У нас есть и дамские зеркальца, и фигурные осколки, и даже одно большое гардеробное зеркало. Одним движением зеркала можно прописать сразу пол портрета, регулируя подачу света...
А вот недавно, придумали пускать зайчики СД дисками. От них получаются спектральные полосы по поверхности тела...
- Зачем сказал? Это же наш секрет был.
- Ой... - Сопатый ещё подсогнулся, сделавшись похожим на большой знак вопроса. Очки блеснули двумя зайчиками и "зеркальный дуэт" исчез в полумраке помещения.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 48. Костылики. Часть 7 (Светографы - не побоюсь этого слова)
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 02:27 
Не в сети
Игорь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2007, 18:58
Сообщения: 4355
Откуда: Москва
6.
- А я, вообще, светом не пользуюсь во время съемки, но портреты у меня тоже светятся.
- Как это?
- Очень просто. Хотя... не очень просто - заулыбался набивая цену новый оратор - Я только перед съемкой освещаю модель простой лампочкой из люстры. Все дело в светящейся - фосфорицирующей краске, которой я разрисовываю тело человека. Помните "Собаку Баскервилей"?! Ну вот, её светящаяся пасть и положила начало моим экспериментам. А ещё и люминесцентная краска...
- А это не вредно?
- Да кто его знает... Когда я сам смешивал состав с желатином, то был уверен на все сто процентов, а вот теперь использую покупной разноцветный люминофор, компания производитель божится, что состав совершенно безопасен для человека. Пока им верю.
А также использую аэрозольную флуоресцентную краску, светящуюся в ультрафиолете. Иногда наношу её прям на голое тело, иногда на одежду, а бывает, что перед обильной покраской, заматываем человека в тонкую пленку, а уж по ней и расписываю.
Бывало, так уляпаемся на съемках, что и после съемок пол и стены подолгу пестрят беспредельным авангардизмом. Под ногтями светится, в подмышках чешется, в глазах рябит, но картинки получаются - загляденье!

- Товарищ, а не пробовали гнилушками рисовать, все-таки экологически чистый природный материал?
Посмеялись, пошутили, вспомнили светлячков в лесу и всякую тварь, плавающую в морях и океанах. Не забыли и про светящихся медуз, если их, поливая водой, раскладывать на теле человека в изощренных узорах.

7.
- А мы рисуем только искрящиеся контуры.
Заинтриговав, девушка подождала, когда народ притихнет и продолжила.
- Бенгальскими огнями! Позади человека мы зажигаем наши искрящиеся огни и, приближая или отдаляя от тела, добиваемся неповторимого волосато-светящегося эффекта. А есть ещё и цветные бенгальские огни. От них получаются длинные разноцветные искорки. А если взять, к примеру, сразу пачку бенгальских огней и сразу всю поджечь...
- То получится большой взрыффф! - кто-то сострил, и уже раскрепощенные участники собрания взорвались гоготом на все звериные лады. Икая и хрюкая, люди валились под стол. Дрыгая крышкой стола, кто-то снизу спросил:
- А петарды не пробовали взрывать?!
- Пробовали! - так же весело подхихикивая ответила девушка. - Но сначала мы попробовали длинную ленту с пистонами от пистолета-игрушки. Закрепили ленточку к краям одежды, в надежде прописать контур всей фигуры и подожгли сразу по обеим сторонам тела - снизу... Когда пистоны взрывались по краям штанов, ещё ничего, а когда защелкало возле ушей, то наша модель вскочила, одной рукой срывая на ходу искрящуюся ленту, а другой зажимая ухо. Это было кино! На получившемся снимке отчетливо виден контур ног, затем, выше пояса взрывчики смещались по сторонам, а уж выше - "падающие звёзды" изрешетили то место, где должна была бы быть голова.
Пока народ выл в очередном приступе смеха, что-то громко взорвалось с треском и искрами. Люди подъикивая повылезали из-за стола и треск повторился. Может это кто-то всё-таки решил прям тут продемонстрировать роспись петардами.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 48. Костылики. Часть 7 (Светографы - не побоюсь этого слова)
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 02:28 
Не в сети
Игорь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2007, 18:58
Сообщения: 4355
Откуда: Москва
8.
Оказалось, что это был звук от электрошокера.
Ещё раз взрычал шокер и следующий докладчик начал:
- Вот вы пользуетесь электрическим светом, а я решил использовать короткое замыкание.
Кто-то икнул.
- Вы знаете, что электрической дугой можно управлять? Что электрические разряды могут быть разного цвета? ... - выдержал паузу.
- К нам явился Никола Тесла собственной персоной!
Никто не засмеялся, так как "новоявленный Тесла" ещё разочек чирикнул своим шокером.
- Направление, длину, размеры, покрытие, интенсивность ... управляя электричеством можно такое нарисовать... - для убедительности он ещё раз разрядил приборчик.
- Ага, - кто-то с сарказмом добавил - и можно быстро обездвижить модель, дабы лучше прорисовать рельеф тела.
- А вы знаете, что, если правильно пропустить электричество сквозь тело, маленькие разряды-искорки будут покрывать всю поверхность кожи, особенно участки с волосами.
- И можете это продемонстрировать?
- Есть желающие?! - решительный голос электрографика рассеял все сомнения.
Желающих не оказалось.
- Мда, меня как-то, ещё в сопливой юности е... треснуло током... с тех пор, этот вид росписи - светящимися искрами из глаз, как-то не вдохновляет.
- Так ты не правильно подсоединился к сети, давай я тебе покажу - и электрографик сделал шажок к говорящему.
Тот быстро отпрыгнул. Заодно с ним попятились и остальные участники. Вот она - устрашающая сила неизведанного!
- Ты на себе покажи!
- На себе... Ах, ну да, пожалуйста!

Человек с электорошокером стал поспешно раздеваться. Скинул с себя верхнюю одежду, немного подумал и скинул нижнее бельё. Достал из дипломата второй шокер и несколько проводов, кольцами провисших по всей длине. Присоединил крокодильчиками провода от контактов приборов к одному пальцу на каждой конечности. Что-то закинул в рот и положил каждый шокер под обе пятки ног - кнопочками разряда. Чуть-чуть опрокинувшись назад - наступил одновременно на оба контакта.

Раздался короткий треск и замолк. Далее, тонкими светящимися струйками, замерцал свет от ног к голове, переливаясь по поверхности маленькими искорками - мурашками. Волосы на лобке зашевелились и, раскручивая барашки, выпрямились как маленькие антенки со светящимися точками на конце, связались между собой световыми извивающимися линиями. Волосы на голове распрямились сразу всей копной, и завибрировали в каше голубоватого света.

Электрографик шевельнулся, повернув голову в профиль. До этого момента двигался только свет по телу линиями снизу вверх, а теперь вектора свечения плавно сменили свое направление, реагируя на поворот тела.
Человек приподнялся на мысочках, сошел с кнопок шокеров и освободился от проводов. Свечение не прекратилось. Световые мураши, послушными колонами маршировали, перебегая целыми группами вдоль мышц тела, как бы кругами по воде они сплетались и разъединялись между собой, поражая изощренностью точных геометрических узоров. Электрографик подпрыгнул и вибрирующий свет сместился вниз, подчиняясь земной гравитации. Уплотнились узоры на ногах и поблекли на верхней части тела. Приземлился на обе ноги, и всплески света волнами тут же впорхнули к голове, беснуясь искрами в копне шатающихся упругих волос.

Надо ли описывать, что происходило в рядах зрителей?!
Надо!
С вытянутыми к электрографику руками, люди сидели на полу и мычали. Кое-кто начал стягивать с себя одежонку. Девушка, обеими руками стаскивала через голову платьишко, извиваясь всем телом.
Один из участников собрания, тот которого в детстве шарахнуло током, подполз на карачках к пляшущему и светящемуся человеку и коснулся мерцающей поверхности ноги. Тут же отдернул протянутую руку. На кончике пальцев у него запрыгали искорки электрического света. Он поднес кисть к лицу и прикоснулся другой рукой. Снова дернулся всем телом и на второй руке появилось свечение. Тогда он начал обмазывать лицо этим светом, непрерывно трясясь от каждого прикосновения. Светящиеся ниточки переплелись на лице, потянулись в волосы и под одежду. Человек замер растопырив руки по разные стороны тела и заголосил. Ну как ещё описать громкий звук, создаваемый втягиванием в себя воздуха, похожий на восторженное шипение с мелко журчащими колокольцами?!

Спустя несколько минут, в комнате орали, плясали и светились уже все участники собрания. Люди обнимались и целовались, смешивая цвета и завихряя единые узоры на своих лицах. Хлопали себя и друг друга, создавая каждым шлепком спиралевидную воронку от тела к ладони. Плевались световыми плевками, терлись по стенам и по полу, разбрасывая затухающие снопы искр.
Кто-то схватил фотоаппарат и хотел сделать снимок, но фотоаппарат заискрился на экранчике и что-то коротнуло внутри корпуса. Устройство погибло.
- А как же снимать? Как сфотографировать-то эту светящуюся роспись?
- В перчатках, мой друг! В резиновых перчатках!
- Черт побери, как всё просто! - прокричал вопрошавший - Как я сам до этого не додумался!

9.
От автора: До чего не додумался? До резиновых перчаток или до электрографики? Впрочем, пусть каждый самостоятельно дойдет до подобных результатов, исщелкая кучу кадров, опустошив множество батареек. Радуясь новым открытиям в той области, какая ему постепенно открывается... Шаг за шагом. От первой вспышки фонарем до фейерверка света во всем теле, до исчезновения в свете...

- Давай ужинать - голос Мадьки вернул меня из светового пространства.- А кому я чай заваривала, даже не притронулся, остыл.
- Зато бутербродик в сухомятку спорол! - произнес задумчиво и добавил - А где у нас электоршокер лежит?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 48. Костылики. Часть 7 (Светографы - не побоюсь этого слова)
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 02:29 
Не в сети
Игорь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2007, 18:58
Сообщения: 4355
Откуда: Москва
Участники: Олег Горащенко, Мадлен & К, Хорь
Камера: Canon EOS 5D Mark II, Lens: EF85mm f/1.2L USM


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: 48. Костылики. Часть 7 (Светографы - не побоюсь этого слова)
СообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 00:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 11:28
Сообщения: 94
Шикарная фотосессия! Модель - КЛАСС!!! :good: :clap:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Skin by Lucas Kane
Русская поддержка phpBB