Светографика - LightGraphic https://horyma.ru/forum/ |
|
Хочу стать светографом. Oranpel. https://horyma.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=381 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Oranpel [ 03 ноя 2008, 01:29 ] |
Заголовок сообщения: | Хочу стать светографом. Oranpel. |
Доброго времени суток уважаемые светографы! Когда я искал себя в фотографии - увидел пару работ световой кистью и начал работать в этом направлении. Работа понравилась, учился всему практически сам методом проб и ошибок. Но однажды увидев на фотосайте когда то светографику в исполнении уважаемого Хоримы просто "запал" на эту тему. Хочу попробовать себя и в этом направлении. Вот на ваш суд некоторые работы, КК приветствуется. Многое я уже понял: рисовал со смещением источника, что не приветствуется; рисовал одним цветом; не добавлял в кадр цветных следов от фонаря - считал их паразитивной засветкой и т.п. Сейчас планирую разобрать пару новых фонарей (хотя у меня есть уже 5) их доделать и занятся портретами. Пара вопросов: свечение тела достигается путем максимального приближения с ним фонаря? Как при этом быть с паразитивной засветкой, или же она не возникает? |
Автор: | horyma [ 03 ноя 2008, 08:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу стать светографом. Oranpel. |
Доброго и Вам времени! Посмотрел присланные работы. Сложно, пока, как следует покритиковать, так как мало точек соприкосновения )): Но кое-что попробую.. Общее, по всем картинкам: - Цвета взяты криминальные. Интенсивный красный и синий в чистом виде не любят цифровые матрицы. Какая у вас камера? - Монотонность, тоже, не на руку исполнителю. Объекты отрисовки, в Вашем случае предметы натюрморта.. все-таки должны иметь объем. А он формируется освещением с разных сторон и разным цветом.. а иногда и разной интенсивностью свечения. Ну, это как скульптор лепит задуманную форму со всех сторон... придавая рельеф в трёхмерном пространстве. В нашем случае такое сравнение вполне подходит, только мы больший упор делаем на ту часть предмета, на которую направлен объектив фотоаппарата. - "1 Красный натюрморт" - Пятна света разрознены и случайны. Тут нужно рисовать светом каждый элемент натюрморта, чтобы бусы были отделены от рамки и стекла... а уж фоновой свет должен (складки материи) упорядочить содержание. Про фон - это не то, что принято понимать - Задний План. Фон, я имею в виду, и спереди и снизу и сзади и с боков и сверху - все пространство вокруг объекта. Кстати, при таком подходе, очень может получиться странный натюрморт! Для привычного глазу освещения не нужен такой свет, достаточно стандартных источников освещения. Конечно, и нашими инструментами освещения можно сделать классический натюрморт, но зачем это делать? - "3 врс". - Про этот снимок сложно рассуждать. Вижу, что освещено все равномерно, но на чёрном фоне. Нет внутреннего свечения, нет объёма и нет оформления содержания. Хотя, может, такой цели и не ставилось.. - 01 IMG_9299. - Лёд, тут поступлю по другому. Просто дам ссылочку на подборку импровизаций со льдом. Говорить можно об этом долго, но лучше один раз посмотреть )): Серия Лед Несколько пояснений к тексту "Многое я уже понял:" - "рисовал со смещением источника, что не приветствуется" - Это верно, но есть исключения... Действительно, пока осваиваете методы светографики, лучше обойтись без смещения источника света. Это как бы базовая часть - постановка руки. - "рисовал одним цветом" - Да, тоже верно. Надо рисовать с обеих рук. Это позволяет включиться полнее в процесс отрисовки и, конечно, значительно экономит время прописи, а когда будете писать персонажа - живого человека, время отрисовки очень ценится. - "не добавлял в кадр цветных следов от фонаря - считал их паразитивной засветкой ..." - Это правильное решение. Сейчас Вам нужно кинуть силы на получение навыка в статической отрисовке: Пропись внешних плоскостей и внутреннего свечения. Тут о поэтапности методов светографики. - "свечение тела достигается путем максимального приближения с ним фонаря?" - Свечение тела достигается прописью внутренних плоскостей. Для разъяснений, мы используем термины "внутренние" и "поверхностные" плоскости отрисовки... Впрочем, это лучше прочесть в статье - "Как при этом быть с паразитивной засветкой, или же она не возникает?" - Не очень понял про паразитивную засветку )): Если речь идёт о следах от фонарей, то тут как раз и нужно позаботиться о "постановке руки". Это угол наклона, расстояние до плоскостей отрисовки.... (зависит от интенсивности фонарей и рассеивания светового пятна) в этой статье основные правила съемки. И это поможет избежать прямого попадания света от фонаря в объектив. |
Автор: | Oranpel [ 04 ноя 2008, 09:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу стать светографом. Oranpel. |
Спасибо большое за такие развернутые ответы - во всех темах начинающих даны очень развернуто, а в моей теме тем более. Спасибо Вам за то что не жалеете своего драгоценного времени на это. Те натюрморты что в первом посте сняты на кенон А630 - выдержка 15 секунд. Сейчас у меня уже кенон 400d - я думаю что для светографики неплохо. Как я понял Вы мне дали ссылки на статьи в журнале Фотомастерская - они у меня есть и изучены (просмотрю более досконально). Вот попытался сделать объем 2-мя фонарями: маленький светодиодный с синим цветом + большой светодиодный сначала светил белым, а потом еще через красный фильтр. К сожалению лампового фонаря не нашел - буду сегодня по городу рыскать. Жду КК по поводу этой пробы. |
Автор: | horyma [ 05 ноя 2008, 05:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу стать светографом. Oranpel. |
Главное, чтоб в жилу! - 400 очень хорошо! к ней ещё-бы пульт КК - "красный бокал - проба объема" это гораздо лучше! - ещё раз обозначу - интенсивный красный, это каверзный цвет для цифровой матрицы. - Насчет объема. Два цвета в один рисунок... я не совсем это имел в виду. Объем - это когда каждый элемент рисунка обозначен светом (тенью) с нескольких сторон, при прорисовке. На третьем листе тут схема квадрата. Этот куб - условно, и есть каждый элемент в Вашем рисунке. А большое количество элементов в натюрморте (множество лепестков цветка тоже) значительно усложняет пропись. Ведь надо не только пройтись светом по всем элементам - оптом, а детализировать. - Хотя в целом картинка вышла приятно (не считая ужатого для вэб, красного цвета). Особенно приятно смотрится цветок за стеклянной ножкой фужера. - И для прописи мелких деталей нужно так же больше времени и соответственно более маленького луча света. - Фонари лучше использовать в паре теплый-холодный. Матрица камеры приподнесет множество удивительных сюрпризов в переходе тонов, при этом, на первый взгляд простом сочетании цвета. Как вариант: светодиодный белый (холодный) - с лампой нити накала желтый (теплый) - Однако, то на чем стоит натюрморт, даже не дает отражения... Любопытно, напишите, если будет возможность об этом. |
Автор: | Oranpel [ 05 ноя 2008, 09:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу стать светографом. Oranpel. |
Да пультик надо, пока за неимением уменьшаю выдержку да 30 сек. и пользуюсь услугами еще одного осветителя. Про объем Вы правы - я думаю что это придет с опытом, по мере того как в голове будет складываться схема освещения, т.к. сейчас я часто действую интуитивно (возможно в этом моя ошибка).Фонарик хотел бы использовать да пока не нашел - фонари с нитью накала почти вытеснили светодиоды, а о светографах забыли :( Цитата: натюрморт, даже не дает отражения |
Автор: | horyma [ 05 ноя 2008, 19:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу стать светографом. Oranpel. |
Однако, интересное решение. Благодарю за пояснения! а "Лучезарный Орион.JPG" чудесно! Водяные звезды вселенной. |
Автор: | Oranpel [ 09 ноя 2008, 01:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу стать светографом. Oranpel. |
Наконец то приобрел фонарь с нитью накала и скорей экспериментировать. Вот проба портрета - выдержка 30 сек, почему то сразу полезли битые и горячие пиксели :( Жду КК в адрес работы. Это эскиз, т.к. пока с фотошопом я на Вы. Может попозже доберусь до него и "замажу" все фонарики попавшие в кадр. |
Автор: | horyma [ 09 ноя 2008, 04:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу стать светографом. Oranpel. |
Ну что-же, тут уже есть куда прикрутить КК )): - Насчёт битых пикселей, такая-же история! Даже на новой матрице, на разных камерах. Причину не до конца понимаю. - На фонари, желателен небольшой бордюрчик из чёрной бумаги или изоленты, будет меньше попадать в объектив. - Решение положить персонажа, как и натюрморт с рюмочкой, тут прокатывает слабо.. ведь на стекло не положишь модель?! )):. Тем самым Вы лишили себя прописи плоскостей сзади персонажа и контурных линий. - И по поводу плоскостей освещения. Углы наклона не годятся, нужен острый угол. А в данном случае вышло плоское банальное пятно от каждой вспышки. - Весь персонаж почти равномерно освещён. Нет более сильных линий света и глубоких теней. И всё таки светографика - это гармония света и тени... а не освещённое пространство )): - Лицо тем самым лишилось рельефа. На нём видно одна небольшая вспышка белым, огромное освещённое поле жёлтым и рефлекс от рубашки. Лицо хорошо-бы слепить из вырубленных плоскостей света с явным рельефом. К сожалению вот так вот, в двух словах мне трудно пояснить принцип постановки руки (у нас, этому, базовому разделу, посвящён несколько-дневный урок, шаг за шагом). Если в двух словах - то нужно начинать с двух вспышек, размещая их гармонично по отношению друг к другу и с учётом позиции камеры. - А на руке как раз обратный случай. Пятно света одиноко смотрящееся вдали от праздника света на рубашке. Нет связки и все равно нет рельефа. - Я конечно понял, что это первый опыт, но раз уж взялся критиковать конструктивно, то уж выдал что увидел, не взыщите )): |
Автор: | Oranpel [ 10 ноя 2008, 01:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу стать светографом. Oranpel. |
За действительно КК спасибо! Причина битых пикселей на матрице я думаю брак (их же там 10 миллионов) тем более на любительских зеркалках, на проф говорят получше. Бороться с ними только в фш я понимаю. К фонарю юбочку впоследствии приделал. Про освещение Вы правы - со всем согласен, когда модель сидела на стуле освещение было более остроугольное - но тогда попадали фонари в кадр, поэтому много пошло в брак. В ближайшее время попробую отточить навыки на натюрмортах - все таки модель устает. Как я понял нельзя светить одновременно в одно и то же место фонарем? И вообще можно ли светить в одно и то же место разными фонарями, мне показалось что свет прекрывался и оставался более поздний. Пройти базовый курс хорошо бы, но нахожусь я далеко от Москвы, к сожалению. |
Автор: | horyma [ 10 ноя 2008, 04:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу стать светографом. Oranpel. |
Цитата: Как я понял нельзя светить одновременно в одно и то же место фонарем? - Это верно! Но есть свои исключения.Отрисовав светом плоскость (допустим на лице), и продолжив писать дальше, к тому месту лучше не возвращаться. - Персонаж живой и дышит, двигается, хоть незначительно но смещается. - Ещё он может смещаться непроизвольно от ярких вспышек в темноте. - И так же нельзя исключать то что человек в темноте постоянно ищет устойчивую позицию тела (равновесие) - покачиваясь без опоры. ... А это все неприятно для продолжительной съёмки. Про исключения: - Это, когда прописав общим пятном света большую часть лица... дальнейшими небольшими вспышками - конкретизируете освещённый рельеф. - И ещё, можно последующей, более интенсивной вспышкой, поправить неудавшуюся первую. - Так-же, обозначив одним цветом освещённое пятно, другим цветом - но более направленным - обогатить... или как бы сказать оживить плоскость. В иконописи, мстэра, палех... есть такой приём при послойном наложении краски - в конце поставить маленькую точечку белым цветом (попытался упростить процесс росписи для наглядного объяснения). Она называется "оживка" Цитата: И вообще можно ли светить в одно и то же место разными фонарями, мне показалось что свет прекрывался и оставался более поздний - Получилось, что уже выше попытался пояснить об этом. Лишь добавлю, что для коректировочной (верхней вспышки) вы можете использовать:- взять более интенсивный свет (использовать фонари разной мощности) - дольше светить в эту точку (по времени) - изменить расстояние от фонаря до прописываемой плоскости (ближе-дальше и изменив угол свечения) |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |