Эти работы, что на сиреневом фоне, они несколько не свойственны мне, что ли..., потому что я "делаю" это на самом деле…
Когда открываешь "новое полотно" и начинаешь что-то рассматривать, выстраивать…
Берешь вот этот вот фиолетовый тон, и он такой хороший, такой ровный, такой мягкий и ты начинаешь в него вкраплять, "вдавливать" какую-то конструкцию…
Изначально, эскизы, отснятые в "светографике", такие "девственные", но с элементами некоторой социальной "опошленности", что-ли, того, что пытался "наковырять" перед камерой…
И вот накладываешь эскизы в сиреневую такую среду. Смотришь на получающуюся странность, думаешь: "ну да, это потом обработается, потом все будет совершенно по-другому, все линии, пластика будут меняться, это пока еще скелет…" И видишь, что, по сути, этот вот сиреневый-то, это нежное ровное какое-то государство, оно как-то "пачкается"…
А, наверное, как и моё настроение или, вообще, пространство такое вокруг… Оно не может быть исключительным, идеальным, оно такое нагнетающее…
Хочется сделать его где-то потемнее… Но как только вкладываешь вот эту темноту, черноту, тут же выступает то, что нужно высветлять …Какие-то элементы надо высветлять…Ты понимаешь, что появился цвет, а если цвет появляется единожды в какой-то вещи, это ж не просто "плюнул" и посмотрел - что получилось, это некоторая закономерность... Появляется желание ввести еще какой-нибудь цвет …
Допустим, с фиолетовым вот эта желтизна, просвечивающаяся желтость, такая яркость…
Она, вообще, очень интересна - желтость, энергичность... В то же время она разоряет сиреневый…
Сиреневый может быть только один, а все целиком оно уже настолько личностное какое-то, личное, где какие-то пробежавшие мысли, настроения…
Вот что-то выскочило в свете… И понимаешь, что менять-то ты ничего не должен… Вот оно вышло так, оно каким-то таким сложным образом проявилось и стереть-то это нельзя… Ты можешь только дополнить... А иногда, дополняешь и понимаешь, что понатворил чего-то лишнего понаразбил, понасуетился… И опять хочется простоты, вот этой вот сиреневой простоты.
А видишь, что, по сути, получается уже такая образность, такая многоплановость, где отовсюду выскакивает какой-то элемент и рассказывает, что он направляется туда-то и все сводится к тому, что здесь должно быть яркое пятно, из этого яркого пятна видно, что само настроение лица, оно определенное, оно доминирующее, а отсюда пошло дальше что-то еще, движение какое-то, еще какая-то линия… А где вот это - фиолетовое? Оно остается за кадром…
Ты привыкаешь, ты видишь только какое-то месиво…. Месиво таких всплесков настроений, иногда даже однообразных... А порой погружаешься в какой-то один элемент и возишься, возишься с ним, постоянно поглядывая: ну а что же получается в общем?
А в этом элементе, там свой собственный мир, и когда ты погрузился в это настроение, в этот элемент, допустим, желтые энергичные пятна, прикрытые общим фоном, возникает такое ощущение, что фон как резинку натянули, она где-то порвалась и от туда светит свет… А ты еще держишь эту резинку натянутой…
Но вот ты ее отпустил и она так колышется, а свет проступает и ты-то занимаешься вот этим, потому что ты же ее тянул… Ты резинку тащишь, ковыряешься, ковыряешься, бог знает, что это пришло, это же не сиюсекундное что-то - сейчас только что так и так, а в следующий миг вот так…. Нет… Ты делаешь... Конечно же, в голове происходит что-то общее…
Да, ты трудишься… А вот эти мелкие вещи, они оставляют о себе память…
Что ты слушаешь, о чем думаешь, как ты вообще воспринимаешь…
Иногда в процессе работы получается так: очень нравится то, что происходит… все загорается, жжется в предвкушении того, что вот это технично можно выполнить так, настроение наложится так, сами обстоятельства будут так и все в предчувствии такого… да-да-да, вот тут вот оно пойдет, пойдет…
Через какое-то время, я не знаю, что происходит, какое-то движение настроения, и ты понимаешь, что вообще все не так, и вообще все это, все, что было начато, оно, может быть, было интересно тогда, когда начиналось, а сейчас, когда ты подошел к тому этапу, о котором думал, что будет и что получится хорошо - оно вообще уже никак "не катит" и совсем в другом настроении и нужно что-то другое…
И тогда проще отвлечься, наверное, и краем какого-нибудь глаза посмотреть в иную сторону…
Ага, вот тут что-то хочется внести… Начинаешь задумываться, размышлять: "что же внести" и вдруг видишь "что"…
И вот, относительно этого внесенного нового элемента свежести, откуда ни возьмись, вся остальная цепочка линий, пятен тоже каким-то чудесным образом выстраивается не так, как изначально хотелось, а как-то по другому и, вроде бы, тоже толково и хорошо…
И так, шаг за шагом двигаясь по этому непонятному, с одной стороны, и, в тоже время, закономерному лабиринту динамики какого-то вектора, отыскивается "что-то" и приводится к какому-то общему "заключению"…
И вот когда настанет это "заключение" - момент очень такой тонкий, щепетильный…
Иногда он чувствуется - вот тут нужно будет остановится, а иногда, начав какой-то элементик, думаешь: "да какой тут… тут надо все переделывать, надо полностью опять кромсать, лепить"…
И отсюда опять выскакивает настроение: "да ё маё, не так уж тут много и вложено изначально было ради того, чтобы вновь это кромсать и переделывать и, вообще, ковыряться в этом пупырышке"…
А иногда такие мысли: "…делаешь, делаешь… неделю, две, три, месяц, а что зритель - посмотрит, взглянет разок, "полазает" по этому лабиринту, о чем-то подумает, может быть, или не подумает, это и не важно... и все"…
И хочется найти вот эту пропорцию вложенного в создание работы - время, трудомыслие, усилия, духовные прорывы и реакции другой души на готовый результат…
Когда начинаешь думать об этом… Иной раз кажется, что, наверное все-таки, люди привыкли к тому, что нельзя так уж "заковыриваться" в обрывках света, линий, пятен, тем более, понятных только в тот момент, когда ты занимаешься ими, а если упустишь его - момент, то уже и не понимаешь "что" происходит - это если немного отпустишь концентрацию…